Учёные института анализируют результаты учений на трассе М-12 «Восток»
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
14.03.2024

Учёные института анализируют результаты учений на трассе М-12 «Восток»

Эксперты ВНИИ ГОЧС проводят научные исследования в рамках межведомственного комплексного учения по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями на участке Москва – Казань скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток». Открыл учение на одном из участков трассы во Владимирской области глава МЧС России Александр Куренков. Во время практических действий он оценил готовность подразделений к ликвидации последствий аварий и крупных дорожных заторов.

Мероприятия развернулись на участках трассы в пяти регионах: в подмосковном Орехово-Зуеве, нижегородском Арзамасе, Кайбицком районе Татарстана, Шумерлинском муниципальном округе Чувашии и Собинском районе Владимирской области. Группировка задействованных сил и средств превысила 400 специалистов и 140 единиц техники, включая пять вертолётов и беспилотную авиацию.

По легенде, в каждом регионе условные аварии на автотрассе стали причиной многокилометровых дорожных заторов. Разлив топлива на проезжую часть создавал угрозу воспламенения. Потребовалось прибытие санитарной авиации для транспортировки пострадавших с места ДТП, проводился демонтаж барьерного ограждения для организации дорожного движения.

На сегодняшний день в Российской Федерации активно развивается механизм государственно-частного партнерства, которое предусматривает проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию платных автомобильных дорог. Эксперты ВНИИ ГОЧС отмечают, что, несмотря на улучшенные дорожные условия — разделение встречных потоков и достаточную ширину проезжей части, на платных дорогах происходят ДТП. Зачастую тяжесть последствий от них значительно превышает среднестатистические значения, так как на отдельных участках транспорт движется с высокой скоростью.

«При ДТП на таких трассах увеличиваются сроки прибытия подразделений экстренных служб, пункты постоянной дислокации которых находятся на значительным удалении. Это связанно с самой идеологией пролегания платных автодорог в объезд населённых пунктов. Как следствие, снижается эффективность оказания своевременной помощи пострадавшим. Поэтому необходимо продолжать практику проведения комплексных практических учений по отработке вопросов взаимодействия служб и применения технологий ликвидации последствий ДТП», — говорит о значимости межведомственной тренировки руководитель научно-исследовательской группы ВНИИ ГОЧС по участию в учении, кандидат технических наук Василий Дуганов.


Группа учёных института проводит анализ данных, поступивших в рамках учения из регионов. Будет дана экспертная оценка межведомственного взаимодействия и обмена информацией между органами управления и организациями, в том числе с применением современных информационных технологий. Во ВНИИ ГОЧС проанализируют используемые приёмы и способы ликвидации последствий ЧС, связанных с ДТП, и оказания помощи пострадавшим.

На основе оценки опасностей и риска возникновения на трассе чрезвычайных ситуаций будут даны рекомендации по выработке комплексного подхода к решению проблемы снижения этих рисков и ущерба от ДТП.


Возврат к списку